О проекте

Наша цель — создать комфорт

Интеллектуальный труд имеет высшую ценность. Он не должен отягощаться механической работой. Задачи, которые может решить машина, не должен выполнять человек. Для интеллектуальной и творческой деятельности нужна комфортная среда, в которой нет места рутине. Рутина ничего не стоит. Она отнимает время, оттягивает сроки, не дает получать удовольствие от работы. И наша цель — создавать технологии, которые обеспечивают зону комфорта для интеллектуального труда.

Немного истории

Когда-то давно, технология Flash была основой производства медийных рекламных кампаний. Флэшеры создавали множество баннеров — красочные, с эффектной (и не очень) анимацией, и были счастливы. Мы были в их числе и тоже направляли свой поток flash-рекламы в медийное пространство.

Но вдруг настал день, когда Flash умер. Он был низвергнут новой модной технологией HTML5 и выдворен из всех браузеров интернета.... К этому нас готовили. Были придуманы заменители — такие технологии как Swiffy, GWD, GSAP, CreateJS и т.п. Но не все флэшеры были готовы, и апокалипсис застал врасплох многих. Вся беда в том, что баннеры делали специалисты flash-анимации, а они, как профессионалы в своей области, совсем не хотели становиться Javascript-программистами...

К тому времени, мы разработали для себя небольшую программу, которая могла автоматически собирать HTML5-баннеры. Программа давала возможность заполнить медиаплан нужными площадками и собирала баннеры из заготовок — вносила код площадок, и собирала файлы в архив. Теперь наши аниматоры легко готовили баннеры и им совсем не надо было разбираться в коде.

Прошло еще несколько лет, и медийная реклама вышла на новый уровень. С развитием рекламной индустрии, Data Science, AI появились много разных RTB, SSP, DSP, DCO. Динамические креативы и таргетинг стали требовать новых подходов к рекламным материалам. Теперь мало сделать просто супер-баннер. Нужны множества вариантов креатива, которые будут таргетироваться под конкретную аудиторию или демонстрироваться при определенных условиях.

И вот, новый скачок подтолкнул нас к созданию Adverter — системе автосборки баннеров для массивных рекламных кампаний.

О проблеме

Представьте, что ваша задача — подготовить материалы для рекламной кампании, которая включает 20 вариантов креатива, 10 форматов под 5 рекламных площадок. Путем простого умножения мы понимаем, что нужно подготовить 1000 баннеров. Даже если варианты креативов отличаются лишь текстом и изображениями, ручная сборка баннеров может занять месяц.

Допустим, после продолжительной ударной работы штата разработчиков, баннеры готовы. После проверки, обнаруживается, что дизайн и анимация готовых баннеров немного различается. Видимо, когда их делали разные разработчики, каждый сделал немного по-своему... Следует еще одна неделя исправления расхождений и опечаток. Как это проверять? Открывать по несколько страниц баннеров и сравнивать их?

И вдруг от заказчика приходит небольшая правка: во все креативы необходимо добавить небольшой дисклеймер... Сколько же работы и времени было потрачено впустую!.. Да и сроки все сгорели.

На своей практике, мы не раз сталкивались с такими кошмарами. И решили создать свой инструмент, который может избавить от подобных историй.

О технологии

Технология Adverter предусматривает участие человека лишь в креативной составляющей разработки. Все механические действия полностью автоматизируются. От разработчика требуется создать образец креатива (шаблон), подготовить картинки для использования в баннерах и настроить конфигурацию кампании.

Всю работу по генерации множества вариантов баннеров, внесению программных фрагментов кода площадок, оптимизации изображений, упаковке архива с готовым материалом, генерации gif-заглушек Adverter берет на себя.

Готовые креативы можно отсмотреть в удобном дашборде — веб-странице, на которой отображаются все баннеры с возможностью фильтрации и сортировки. Такой дашборд можно отправить заказчику для ознакомления и контроля.

Как это работает

Мы предоставляем доступ к директории в пространстве облачного сервиса, имеющего связь с Adverter.

Для каждой новой кампании создается поддиректория, в которой будут храниться рабочие файлы.

Менеджер заполняет медиаплан и таблицы с вариантами текстов (фиды), выполненные в виде простых Excel-таблиц. Разработчики изготавливают шаблоны анимированных баннеров для необходимых размеров, готовят изображения, которые будут варьироваться в разных вариантах креатива.

По мере работы, Adverter осуществляет сборку готовых креативов. Таким образом, в процессе готовности шаблонов, Adverter собирает всё новые и новые креативы до тех пор, пока кампания не будет полностью готова. Все готовые материалы — архивы баннеров подготовленные для отправки на площадку, gif-заглушки, изображения ключевых кадров, демо-версии баннеров — будут помещены в отдельный каталог рабочей директории.

За процессом работы над рекламной кампанией удобно наблюдать в дашборде, который создается сразу после настройки кампании.